Шесть Мостов Новосибирска - речная экскурсия по Оби: цена билета, фото, отзыв

Речная экскурсия шесть мостов Новосибирска
Обновлено:

Всем привет, меня зовут Александр Утышев. Сегодня я поделюсь своими впечатлениями о речной экскурсии шесть мостов Новосибирска. Предысторией к экскурсии послужил дружеский спор, сколько мостов в Новосибирске?! Оказалось, что даже коренные новосибирцы затрудняются перечислить мосты в черте города.

Во время экскурсии, мы прошли на теплоходе под шестью мостами, каждый из которых является уникальным по исполнению и оказался рекордсменом среди мостов, а я запоминал все интересные факты, чтоб поделиться с вами. Вы ещё думаете, куда сходить в Новосибирске? Тогда эта статья для вас.

Где и как купить билеты на экскурсию шесть мостов Новосибирска

Речная экскурсия шесть мостов Новосибирска весьма популярный вид отдыха среди жителей и гостей города. Все билеты на рейс распродают на две недели вперёд, поэтому надо заранее планировать свою поездку.

Билеты на экскурсию продаются:

  • в офисе «Речфлота» по адресу ул. Добролюбова 2А/1 к1, работает наличный и безналичный расчет;
  • Офис расположен в деревянном здании перед пристанью напротив пассажирских касс.

  • на сайте Речфлота за безналичный расчет;
  • Вам на почту придет электронный билет, который надо распечатать и перед отплытием зарегистрировать в офисе на Добролюбова 2А/1 к1

  • Билеты можно забронировать в ООО «Речфлот» по тел. 8-383-266-00-20 и выкупить перед отплытием, не позднее, чем за полчаса до начала экскурсии.

Во всех случаях предусмотрена возможность выбора нужной даты, естественно, при наличии свободных мест на теплоходе.

Вот так выглядит офис. На фото это двух этажное деревянное здание, перед посадочной площадкой и напротив пассажирских касс, где продаются билеты на прогулочные и регулярные рейсы.

офис речфлота на набережной в новосибирске

Стоимость билетов на экскурсию 6 мостов

Стоимость билетов Обычная цена Цена по купону
взрослый билет 700 руб 350 руб
пенсионеры, студенты, школьники 500 руб 250 руб
дети до 3-х лет 0 руб 0 руб

Стоимость билета на одного взрослого человека составляет 700 рублей. Школьникам, студентам и пенсионерам скидка 50%, и цена составит 350 рублей. Дети до 3-х лет бесплатно, но бесплатный билет тоже надо заранее приобретать.

Кто имеет право на льготные билеты возьмите собой подтверждающий документ: справку из школы, студенческий билет, пенсионное удостоверение.

Речная экскурсия "Шесть мостов Новосибирска" очень популярна, пооэтому бронировать нужную дату надо заранее, по телефону ООО «Речфлот», 8(383)266-00-20

Расписание экскурсий

Экскурсионный период в 2022 году начинается 7 мая и заканчивается 30 сентября, экскурсия 2-4 раза в неделю, с среды по субботу. Дни и время отправки каждый месяц меняются. Кто не может по пятницам в этом месяце, для тех в следующем месяце отправка в среду.

  • Май - рейсы каждый четверг и субботу. Отправление в 17:30, возвращение 19:30.
  • Июнь - рейсы по следующим дням недели: среда, четверг, пятница, суббота. Отправление в 18:30, возвращение 19:30.
  • В июле и августе, экскурсия проходит в понедельник, среду, четверг, пятницу, субботу с 17:30 до 19:30.
  • Сентябрь - рейсы каждый четверг и субботу. Отправление в 17:30, возвращение 19:30.

Продолжительность экскурсии 2 часа, опоздавших никто не ждет, поэтому приходите на пристань заблаговременно, минут за 20 до отправления. При посадке возможна спешка и суета среди отдыхающих. Когда теплоход возвращается к причалу, высаживаются пассажиры уже не спеша и без толкучки.

Время для проведения экскурсии выбрано удобно, есть запас, чтобы успеть после работы добраться, и заканчивается не слишком поздно, чтобы спокойно вернуться домой на общественном транспорте.

Схема проезда до пристани, с обозначением парковок для автотранспорта

Речная экскурсия шесть мостов Новосибирска – мой отзыв

По образованию я речник и в душе романтик. Поэтому, когда друзья мне предложили составить компанию, я с радостью согласился вырваться на речные просторы. Купил билеты за три недели вперёд, оказалось, что правильно сделал - их быстро разбирают.

Настал день моей экскурсии. Приехал заранее, и пока было время, сходил прокатиться на «Колесо Обозрения». Предварительно посмотрел на мосты с высоты птичьего полета.

Мосты через Обь вид с Колеса Обозрения

К 18 часам у пристани образовалась очередь. Всё ничего, но на плавучую пристань ведёт два трапа, и никто не знает, через какой будет посадка. Поэтому очередь экскурсантов разделилась на две части. Кто угадал – тот первым на борт попал.

Удобно, если вас несколько человек – можно сразу две очереди занять. На теплоходе места всем хватит, можно без спешки после основной массы зайти. Но мест у окошка уже на всех не хватает.

Объявили посадку, люди начали по трапу переходить на баржу, с баржи на теплоход. Вторая очередь, кто не угадал – встала в конец первой очереди. Мирную посадку нарушили возмущённые женские возгласы – люди, мы организованная группа на экскурсию, пропустите нас без очереди.

Народ дружно отказался пропускать группу без очереди. Организованная Экскурсионная Группа (ОЭГ), понимаешь, ли, а остальные все тут просто так на теплоходе покататься собрались…

пристань обь новосибирск

Экскурсия по реке Обь проходит на двухпалубном пассажирском прогулочном теплоходе «Москва» проекта Р-51, во времена СССР получивший известность как «Речной трамвай».

На первой палубе закрытый салон, мягкие сиденья по три места в ряд. Между сиденьями столик. За одним столиком шесть человек размещается. По бокам квадратные окошки с занавесками. Кто боится сквозняков – располагайтесь на нижней палубе, там тепло и комфортно. Но ограничен обзор оконными рамами.

Из дополнительных удобств - в пассажирском салоне на нижней палубе работает буфет, на кормовой части палубы, с правой стороны гальюн – туалет на флоте так называется.

Верхняя палуба открытая, находится за рулевой рубкой. Там всё проще и богаче. Простенькие трехместные деревянные скамейки, так же столик на 6 человек между скамейками. Пассажиры лицом друг к другу сидят.

Верхняя палуба богаче на краски угасающего дня, которые не скрывают окна с занавесками. Богаче на свежий ветер речной, палуба открыта по бокам, только сверху крыша есть. На кормовой части палубы, лавочки расположены под открытым небом…

прогулочный теплоход москва

Три совета, которые стоит учесть:

  • Если хотите полюбоваться речным закатом – выбирайте август для экскурсии. В августе по вечерам уже не жарко, но еще не знобит. Солнце уходит за мост после двадцати часов вечера. В одну сторону вы едете засветло, возвращаетесь на закате дня.
  • Возьмите с собой теплую одежду. Лишняя кофточка или курточка может оказаться совсем не лишней. От реки идёт прохлада и солнце вечером уже не так сильно греет.
  • Билеты приобретайте заранее.

Городские легенды

Знаете, что отличает речную экскурсию от простой прогулки? Правильно, экскурсовод. На протяжении всей прогулки экскурсовод из новосибирского музея рассказывает городские легенды и исторические факты, связанные с местами, мимо которых проходит теплоход.

палуба теплохода

Теплоход отчалил и поплыл вниз по течению, к первому мосту маршрута. Голос экскурсовода, усиленный микрофоном транслируется через колонки, расположенные на обеих палубах теплохода.

Первой была рассказана таксистская байка. Таксист, беря пассажиров в аэропорту, говорил им, что ближний мост разведён, поэтому надо ехать через дальний мост. И вёз их в объезд за кругленькую сумму.

Гости из других городов, особенно из Питера, даже не подозревали, что в Новосибирске не разводятся мосты. Но обман рано или поздно раскрылся, а вот с какого моста этого таксиста сбросили в Обь, легенда умалчивает…

Все легенды я умышленно пересказывать не стал, иначе вам самим не интересно будет их слушать, но намекну, что среди рассказов будет про улицу Фабричную; как добирались люди на работу с берега на берег, когда не было мостов; про остров Отдых, который раньше назывался Коровий; село Кривощеково и деревню Бугры.

Метромост Новосибирска

Рассказы про мосты будут идти в очередности, как вы их увидите во время экскурсии. В порядке, как они расположены по реке перечислю в конце рассказа. Включая мосты, не вошедшие в маршрут экскурсии

Первый мост маршрута – это Новосибирский метромост, соединяющий станции метро «Речной вокзал» и «Студенческая». Расстояние между станциями 2967 метров, из которых 2145 метров составляет мостовой переход.

Это самый большой в мире метромост. Рекорд держится уже больше 30 лет, с момента запуска в эксплуатацию 7 января 1986 года по настоящее время.

По сложившейся мировой практике метростроения крытые мосты, как правило, строят через маленькие реки. Новосибирский крытый метромост стал исключением из правил, перекинувшись через одну из крупнейших рек в мире.

четыре моста через Обь, вид с реки

Перекинулся практически в буквальном смысле слова. При строительстве мост надвигали от одного берега на другой с помощью мощных гидравлических домкратов.

Надводная часть моста составляет 896 метров, чуть больше одной трети от общей длины. Он сконструирован таким образом, что при сезонных колебаниях температуры окружающей среды меняет свою длину до 50 см за счет подвижных роликов на опорах моста.

При строительстве транспортной развязки Новосибирска рассматривались другие варианты соединить между собой станции метро: прорыть тоннель под рекой или использовать опоры Октябрьского моста для прокладки рельс метро.

От варианта рыть тоннель в гранитной породе метростроевцы дружно отказались по экономическим и техническим соображениям. Категорически против надстройки второго яруса над Октябрьским мостом оказались проектировщики Октябрьскгого моста.

Следующая номинация, в которой Новосибирский метромост стал первым – это близость Октябрьского моста. Всего 80 метров между продольными осями мостов. На момент постройки мосты так близко друг к другу нигде не располагали. По техническим нормам того времени это считалось не возможным.

Октябрьский и Метромост через реку Обь

Октябрьский (Коммунальный) мост Новосибирска

До середины 1950-х годов правый и левый берег не имели между собой постоянного автомобильного сообщения. Зимой работала ледовая переправа, летом - понтонная. Кроме того, правый и левый берега Новосибирска находились в разных часовых поясах, разница во времени составляла 1 час.

Проблема в соединении двух берегов города назрела еще в 1930-х годах, но начавшаяся война перенесла все планы на лучшее время. К проекту строительства моста вернулись в 1951-м году.

20 октября 1955-го года новый мост соединил правый берег от улицы Восход с левым берегом до Площади Лыщинского. Общая протяженность моста составила 2.3 км, надводная часть – 840 метров.

Октябрьский мост – это официальное название моста, открывшего движение для транспорта в октябре месяце и в стране Октября. Народное название моста – Коммунальный, потому что деньги на его строительство собирал народ.

Мост сразу стал первым по нескольким параметрам:

  • длина пролетов между опорами моста составила 120 метров, высота над рекой 30 метров - ранее в Отечественном мостостроении такие масштабные пролеты не строились.
  • Через мост проложена пешеходная зона в обоих направлениях, автомобильные полосы и трамвайные пути, по которым движение трамваев продолжалось до 1990-го года. В связи с ростом числа автомобилей трамвайные пути были демонтированы, чтоб увеличить число полос для автотранспорта.
  • Октябрьский мост стал первым в мире мостом, под которым пролетел реактивный истребитель МИГ-17. В мировой авиации с 1910 года были летчики, пролетавшие под мостом между опорами, но самолеты у них были винтовые и гидропланы.

Октябрьский мост через Обь в Новосибирске

Валентин Привалов – пролет под мостом на истребителе и трибунал за воздушное хулиганство

4 июня 1965 года люди, пришедшие отдохнуть на набережную и пляж; люди, ехавшие через мост по своим делам, стали свидетелями из ряда вон выходящего события.

Боевой самолёт МИГ-17, возвращавшийся в аэропорт Толмачево с учебных полётов, неожиданно для окружающих резко сменил курс и камнем рухнул к Октябрьскому мосту. Скорость истребителя составляла 700км/ч. На такой скорости самолет за одну секунду пролетает 200 метров и 12 км в минуту.

Размеры пролета были 120 на 30 метров, самые большие в Союзе на тот момент, ширина моста 24 метра и размах крыльев самолета составлял 9.6 метров.

Истребитель спикировал к центральному пролёту моста и в метре над водой взмыл ввысь из-под него. До столкновения с железнодорожным мостом оставалось 5 секунд. МИГ-17 начал набор высоты и пролетел над ним в десятке метров.

Широкой общественности спустя два десятилетия стало известно, что за штурвалом истребителя в тот день находился летчик Валентин Привалов, 30-ти летний капитан из Канского гарнизона. Всё бы хорошо закончилось, но отклонение от маршрута не осталось незамеченным диспетчером аэродрома.

На следующий день Валентин Привалов был задержан и помещён на гауптвахту. Его срочно исключили из Коммунистической партии. Это конец лётной карьеры и службы. Кроме трибунала, за воздушное хулиганство не было других перспектив.

История для Привалова закончилась благополучно. Министр Обороны СССР прислал в часть телеграмму «Летчика Привалова не наказывать…» Валентин был возвращен к лётной работе и вместо трибунала получил отпуск.

По иронии судьбы, в ходе воспитательной беседы на аэродроме им. Валерия Чкалова, маршал авиации СССР Савицкий Евгений Яковлевич «обвинил» летчика Валентина Привалова в «злостной чкаловчине».

Позже Валентин Привалов скажет, что совершил пролет под мостом показать, что не перевелись ещё Асы на земле русской. Как знак протеста против бездумного сокращения кадров в армии.

До пролета под Октябрьским мостом Новосибирска, Валентин Васильевич служил в морской авиации, где получил навыки чувствовать расстояние до воды. Накануне своего воздушного хулиганства он до центрального пролета моста добирался вплавь, чтобы оценить габариты. Поэтому у Привалова не было сомнений, что он сможет совершить задуманное.

Сейчас пролёт реактивного самолёта под Октябрьским мостом стал невозможным, потому что сразу перед ним построили метромост.

Первый железнодорожный мост через реку Обь

При строительстве Транссибирской магистрали инженер Н.Г. Гарин-Михайловский, начальник изыскательской партии, сделал экономическое обоснование строительства железнодорожного моста в районе села Кривощеково.

Кроме будущего Новосибирска, рассматривались варинаты строительства моста в створе Колывани или Томска. Экономия строительства в районе Кривощеково заключалась в том, что в этом месте русло зажато с двух сторон скальными породами и река не разливается весной, что позволяло сделать мост короче и дешевле.

Однопутный мост из девяти пролетов был возведен за 4 года, с 1893-го по 1897 год. Опоры построены из местного гранита, пролеты моста изготовлены на Урале. До 1930-х через мост шел основной грузопоток транссиба.

День, в который был заложен первый камень будущего моста – 20 июля 1893 года, считается днем рождения Новосибирска.

После ввода в эксплуатацию Новосибирской ГЭС на реке Обь в черте города Новосибирска весенние ледоходы прекратились, и надобность в ледорезах на опорах моста отпала. К 1984-м году на ледорезах опор моста были достроены мостовые опоры под вторую линию железнодорожных путей.

Эту надстройку хорошо видно на фотографиях - дополнительная кладка отличается цветом и текстурой. На несколько лет мост стал двухпутным.

Первый Железнодорожный мост через Обь после реконструкции

В 1991-м году, движение поездов по первой нитке моста было остановлено, в 2000-х пути демонтированы, но в случае необходимости на опорах первого моста можно в третий раз проложить железнодорожные пути для двухпутного движения поездов.

В настоящее время один из пролетов моста, построенного во времена Гарина-Михайловского, стал памятником, символизирующим начала города, и установлен в парке «Городское начало».

Пролет первого железнодорожного моста и речной фонтан

Димитровский мост Новосибирска

Коммунальный мост уже не справлялся с транспортной нагрузкой и в период с 1971 по 1978 год, был построен Димитровский мост. Открытие моста для движения было 4-го ноября 1978 года, было приурочено к празднованию годовщины Октябрьской революции.

Димитровский мост - это уникальное цельносварное сооружение, без единого болта и гвоздя. На 700 метров мостового пролёта приходится 25 километров сварных швов в «северном» исполнении. Для производства сварных работ были выпущены особые сварочные аппараты.

Конструкция состоит из шести пролётов и 7 опор, из которых две расположены на берегу и пять в русле реки. Глубина залегания скальных пород неравномерная по ширине русла реки, поэтому каждая опора моста индивидуальна по своей конструкции, способу и глубине погружения. Крайняя правая опора имеет глубину погружения 60 метров.

Димитровский мост через реку Обь в Новосибирске

Мост соединил две городские автомагистрали – от проспекта Димитрова на правом берегу и до площади Энергетиков на левом берегу. На нем шесть полос для автотранспорта и две пешеходные дорожки по бокам моста. Пропускная способность составляет 4,8 тысячи автомобилей в час.

Проспект и мост названы в духе своего времени – в честь революционера Георгия Димитрова из дружеской нам страны Болгарии.

Это был самый нижний мост нашей экскурсии. Теплоход напротив аквапарка плавно ложится на обратный курс, чтоб ещё раз пройти под мостами уже вверх по течению реки и показать нам оставшиеся два моста...

Аквапарк в Новосибирске, вид с реки

Бугринский мост

Первоначально, в проектной документации, мост назывался «Оловозаводским». Потому что поблизости от оси моста находился Оловозавод.

Затем, видимо, городские власти вспомнили, что у мостов предшественников - Октябрьского и КИМ официальное название вытеснилось народным именем, решили провести среди жителей города интернет-голосование, в ходе которого выбрали название для моста.

Среди обсуждаемых вариантов названия моста были «Новониколаевский», «Городницкий», «Новосибирский», «Олимпийский», «Радужный»… В итоге, здравый смысл победил над креативом и большинство голосов было отдано за название «Бугринский мост».

На новосибирских сайтах и блогах, встречается миф, что мост так назван по названию Бугринской рощи, что рядышком растет. Это ошибочное мнение.

Мост назван по названию деревни Бугры, основанной в XVIII веке, на месте которой находится современный Кировский район Новосибирска. Сама деревня получила такое название, потому что находилась на возвышенности - буграх.

Строительство началось в 2010 году и открылся мост для движения транспорта 8 октября 2014-го года. По плану дальнейшего развития города Бугринский мост станет связующим звеном в транспортной цепи Юго-западного объезда между трассами М-51 «Байкал» и М-52 «Чуйский тракт».

Бугринский мост тоже не остался без рекордов, став первым в номинации самый большой арочный пролёт на территории России и СНГ и четвертое место в мире по размеру арки – 380 метров длиной и 70 метров высотой.

Металлическая арка представляет собой дугообразный конструктивный элемент, к которому на гибких тросах вантах подвешен пролёт моста через реку.

Монтаж арки происходил по уникальной технологии: арку одновременно с двух сторон надвигали под углом 45 градусов. Общий вес арки 3607 тонн. Надвигались элементы арки домкратами, со скоростью 60 сантиметров в час.

Такой способ возведения арок нигде в мире до этого не использовался и Бугринский мост, единственный мост, который строили одновременно с двух сторон.

Размеры крупнейшего мостового пролёта выдвигали особые требования к опорам, на которые ляжет вес многотонной арки. Опоры моста были выполнены по технологии непрерывного бетонирования.

За 48 часов в опалубку будущей мостовой опоры было залито 4500 кубических метров бетонного раствора. Бетон заливался со скоростью 93 кубометра в час.

Строительство моста комбинированного типа с арочным пролётом было вызвано особенностями рельефа местности: по дну реки Обь в районе проектируемого моста проходит геологический разлом.

Изыскания проводили на глубину 90 метров. В центральной части русла нет твёрдых скальных пород, на которые можно поставить опоры балочного моста. Таким образом, строительство арочного мостового пролёта над судовым ходом стало окончательным вариантом.

Бугринский арочный мост

Мост, возведенный за 4 года, стал одним из самых узнаваемых символов города и прочно ассоциируется с Новосибирском. Арка, подсвеченная в ночное время, привлекала фотографов со всей страны и из-за рубежа, которые как мотыльки слетались на её огни.

Ещё огни на арке Бугринского моста привлекали к себе внимание со стороны пилотов. Самолеты на посадку в аэропорт Толмачево идут над рекой. Пролёта под пролётом никто не совершил, но подсветку на мосту отключили. Чтоб внимание пилотов не отвлекалось на такую красоту.

8 октября 2014 года, в день официального открытия моста, половина новосибирских полицейских были задействованы в оцеплении маршрута, по которому проедет президент.

Я тоже был в числе сотрудников, охранявших подступы к мосту. Поэтому как участник и очевидец событий того дня, могу сказать, что первой через мост проехала поливочная машина, а не Владимир Владимирович Путин, как пишут официальные источники.

Комсомольский железнодорожный мост

Комсомольский мост считается малоизвестным, потому что перечисляя мосты Новосибирска, мало кто может про него сходу вспомнить.

Пассажирские поезда проходят над рекой по первому железнодорожному мосту, второй мост находится в стороне от основных транспортных магистралей. Может поэтому Комсомольский мост малоизвестный, что не находится постоянно на слуху у людей?

Официальное название моста КИМ – Коммунистический интернационал молодежи, но народное – комсомольское имя, в честь построивших его комсомольцев, больше пришлось по душе новосибирцам.

Второй железнодорожный мост через Обь сразу стал рекордсменом по срокам возведения. Его построили меньше, чем за год. С 1930 по 1931 год ежедневно на работы выходило 1500-2000 комсомольцев. Чтоб успеть закончить стройку к празднику Октября, для работ было привлечено 150 заключенных.

Стройка не останавливалась ни на минуту. Работы велись в сорокаградусный сибирский мороз. И днём, и ночью. Пока через мост не прошел первый поезд. По праву можно сказать, что комсомольцы совершили трудовой подвиг.

Построенный ударными темпами, мост получился тогда самым большим двухпутным железнодорожным мостом в Союзе и уже исправно служит почти 90 лет, ежедневно пропуская современные грузовые составы.

По мосту, в объезд города, проходит Обь-Инская железнодорожная ветка, спроектированная для транспортировки грузов, в частности Кузбасского угля.

Следующее конструкционное отличие моста от всех предыдущих это островные опоры. Три опоры расположены на острове Кораблик. Всего мост состоит из 7 пролетов и составляет 880 метров в длину.

Комсомольский железнодорожный мост через Обь в Новосибирске

Когда наш теплоход приближался к Комсомольскому мосту, экскурсовод поделился счастливой приметой: проплыть на корабле под мостом, по которому едет поезд, это к большой удаче.

А у железнодорожников, похоже, наоборот, ехать по мосту, когда снизу идёт теплоход, считается плохой приметой. Поэтому составы притормаживали, словно пропуская нас, и уже после, не спеша проезжали по мосту.

Сколько всего мостов в Новосибирске через Обь

Правильный ответ – восемь мостов. Всего через реку Обь 15 мостов, большая часть которых приходится на Новосибирск: Дамба Новосибирской ГЭС, Комсомольский мост, Бугринский мост, Метромост, Октябрьский мост, Железнодорожный мост, Димитровский мост, Северный мост.

За время экскурсии мы прошли под шестью мостами, не задев два крайних мостовых перехода. Самый южный, проходящий по дамбе Новосибирской ГЭС и самый северный мост, который так и называется – Северный мост.Эти два моста не входят в маршрут экскурсии, поэтому на них не стал подробно останавливаться.

В планах градостроительства есть проекты постройки четвертого автомобильного моста в черте города, от улицы Ипподромская между Комунальным и Димитровским мостами.

Начало строительных работ ожидается в 2020-м году и сдача четвертого моста в эксплуатацию запланированна на 2022-й год. Совсем скоро экскурсия сменит свое название на "Семь мостов Новосибирска".

пассажирская пристань в Новосибирске

Теплоход причалил к пристани, откуда началось путешествие. Экскурсия не предусматривает остановок и прогулок пассажиров на острове. Для желающих отдохнуть на острове, ходят отдельные рейсы до острова Кораблик.

Высадка произошла уже без экцессов, все не спеша, без толкучки и спешки сошли на берег. Даже Организованная Экскурсионная Группа уже не требовала, чтоб их пропустили без очереди

Все фотографии мостов, что я сделал за два часа, не поместятся в рамках одной статьи, поэтому я из них сделал отдельное слайд-шоу. Приятного просмотра.

На этом мой рассказ подошел к концу. Желаю всем 7 футов под килем и попутного ветра. На экскурсию ходили Александр Утышев и компания. Не забудьте поддержать автора комментариями и подписаться на мой блог.

27 комментариев

Аватар комментатора Наталья Пожидаева Автор: Наталья Пожидаева

Оказывается можно сделать видео с фотографиями под музыку, а можно наверное и под стихи за кадром. Мне надо ещё всё это освоить. Очень хорошая заметка, написано просто, хочется там побывать по-настоящему.

Аватар комментатора Александр Утышев Автор: Александр Утышев

Наталья, совершенно верно - можно добавить к фотографиям запись своего голоса с комментариями, и для этого достаточно смартфона. Благодарю за отзыв.

Аватар комментатора Галина Автор: Галина

Спасибо, Александр, за интересную статью: мосты впечатляющи. Понравилась идея видео-ролика по фотографиям. И песня подобрана отличная, про мосты Новосибирска.

Аватар комментатора Александр Утышев Автор: Александр Утышев

Галина, благодарю за внимание к заметке. Фотографий действительно много получилось, больше чем вставишь в заметку, поэтому отправляю их в слайд шоу. Монтировать рекомендую не как у меня в камтазии, а в специализированных для этого программах - ПроШоу или ФотоШоуПро, а потом уже при необходимости доверстать в камтазии.

Аватар комментатора Ольга Автор: Ольга

Спасибо, Александр! Как будто бы побывала в Новосибирске и прокатилась с вами на теплоходе! Хорошие виды, хорошие фото! Вы - молодец! У меня не открылась картинка Биглиона, стоит просто маленький значок - так и надо?

Аватар комментатора Александр Утышев Автор: Александр Утышев

Ольга, благодарю за отзыв и виртуальную компанию в экскурсии Шесть мостов Новосибирска. Возможно был сбой у биглиона. Сейчас глянул - ссылки работают. В общем смысл биглиона такой - можно найти купоны на различные мероприятия и посетить их за полцены в любом крупном городе.

Аватар комментатора Елена Автор: Елена

Александр, спасибо за такую увлекательную и познавателтеую статью! Я коренная жительница Новосибирска, но узнала для себя много нового. И стиль подачи информации очень живой, и захватывающий. Благодарю.

Аватар комментатора Александр Утышев Автор: Александр Утышев

Елена, спасибо и вам за отзыв, мне приятно знать, что кому-то мои заметки интересны и приносят пользу. Экскурсиям и выставкам Новосибирска у меня посвящена отдельная рубрика https://aleksandr-utyshev.ru/rubric/kuda-sxodit-v-novosibirske-s-rebenkom, после карантина будут новые обзоры.

Аватар комментатора Олег Автор: Олег

Александр, на экскурсию не надо ехать - все уже и так можно посмотреть. Все классно, кроме опор ЖД моста - внешний вид удручающий.

Аватар комментатора Александр Утышев Автор: Александр Утышев

Олег, спасибо за отзыв. На экскурсию таки надо съездить, продышаться бризом речным. Железнодорожный мост - самый старый из всех шести мостов. Построен был в 19-м веке, а сейчас 21-й век идёт. У новых мостов опоры действительно более изящные - им не надо выдерживать нагрузку ледохода, какой подвергались первые мосты.

Аватар комментатора Евгения Автор: Евгения

Спасибо, за интересную экскурсию

Аватар комментатора Александр Утышев Автор: Александр Утышев

Евгения, всегда пожалуйста.

Аватар комментатора Лариса Автор: Лариса

Александр, "Шесть мостов Новосибирска" сразили наповал)) Прочитала заметку на одном дыхании.. очень интересно и познавательно)

Аватар комментатора Александр Утышев Автор: Александр Утышев

Лариса, благодарю за отзыв. Буду рад поделиться с вами другими "своими" экскурсиями по Новосибирску и его окрестностям.

Аватар комментатора Наталья Автор: Наталья

Александр, спасибо за экскурсию "Шесть мостов Новосибирска"! Мосты, конечно, грандиозные, фото отличные и интересный рассказ. Посмотрела и почитала с удовольствием, ведь своими глазами мне этого никогда не увидеть: Новосибирск очень далеко.

Аватар комментатора Александр Утышев Автор: Александр Утышев

Наталья, часто бывает так, что места которые далеко получается посетить быстрее, чем то что рядом с домом. Так что не будем загадывать.

Аватар комментатора sergey Автор: sergey

Отличная статья получилась, читается как повесть, особенно про истории мостов. Спасибо за экскурсию

Аватар комментатора Александр Утышев Автор: Александр Утышев

Sergey, благодарю за отзыв. Буду рад видеть вас среди постоянных читателей рубрики "Куда сходить в Новосибирске"

Аватар комментатора Ольга Автор: Ольга

Александр, ваша статья просто супер! С большим удовольствием прочитала и посмотрела ролик, спасибо!

Аватар комментатора Александр Утышев Автор: Александр Утышев

Ольга, благодарю за отзыв. Комментарии помогают мне держаться в тонусе и стимулируют к подготовке новых материалов.

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение