Сегодня пойдет речь об уловках, на которые идут продавцы электроники и бытовой техники, чтоб уклонится от исполнения своих гарантийных обязательств. Мой личный антирейтинг возглавляет магазин «Эльдорадо» и его сервис-центр.
Я просто восхищен гениальностью сотрудников сервиса, позволяющей на законных основаниях отказать покупателям в гарантийном ремонте бракованного товара, пользуясь их доверчивостью и невнимательностью, в сочетании с беспринципностью продавцов-консультантов.
Когда я после долгого перерыва возобновил утренние пробежки, мне захотелось, чтобы во время занятий в ушах звучала легкая музыка для фона и ритма. Сейчас я бы стал слушать музыку по телефону, но в тот момент решил купить отдельный девайс - mp3 плеер.
Покупка в Эльдорадо
Решение купить плеер стало началом моего знакомства с сервисом Эльдорадо и самим магазином. Новосибирск был увешан огромными плакатами зовущими покупателей в Эльдорадо, по телевизору шла реклама про "гарантию лучшей цены" - сначала покупаете в Эльдорадо, а потом ищете где дешевле, если нашли, магазин вам вернёт 110% разницы.
Так я оказался в магазине «Эльдорадо» по адресу г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук 179/2, где меня ждал широкий выбор мультимедийных товаров и приветливые консультанты. Купил себе MP3 плеер, название не помню, много воды утекло с тех пор. Плеер был хороший, надолго хватало заряда аккумулятора, чистый звук без хрипов. Гарантию на товар магазин дал 12 месяцев.
Через 11 с половиной месяцев плеер решил, что его песенка спета и умолк на веки ровно за две недели до окончания гарантийного срока. Со всеми документами на покупку я отправился в магазин «Эльдорадо», откуда меня отправили в фирменный сервисный центр производителя плеера. Сервис находился в центре города, в удобной транспортной доступности, буквально в двух шагах от станции метро. Мастер у меня принял плеер, на прощание сказав - через три дня всё будет готово.
Слова "деньги мы не возвращаем" консультант произес с такой радостью и гордостью, словно выступал с напутствием для спортсменов на церемонии открытия Олимпийских Игр, после добавил "Такого плеера как у вас, у нас больше нет в продаже, но вы можете выбрать любой другой марки в пределах этой суммы, если дешевле – разницу мы не выплачиваем, можно дороже, но с вашей доплатой".
Отправился я выбирать новый плеер, однако за прошедший год ассортимент в «Эльдорадо» стал никудышным, мне абсолютно ни чего не нравилось. От былого выбора не осталось и следа. До двух тысяч рублей на витрине стояли модели, которым на алиэкспресс цена 300 рублей. Кое-как подобрал модель более высокой ценовой категории, доплатить за которую пришлось 500 рублей.
Приехав домой, сразу же на экран плеера поставил защитную плёнку, для того чтобы поверхность случайно не поцарапалась в кармане об другие предметы. Тогда я ещё не знал, что такая забота об гаджете сотрудниками сервиса Эльдорадо будет расценена как изменение конструкции плеера...
Новый плеер через две недели перестал подавать признаки жизни. Нажимать на какие-либо кнопки оказалось совершенно бесполезно, пробовал поставить на зарядку - ноль эмоций, экран оставался тускло серым.
Снова я в «Эльдорадо», на этот раз от былого добродушия сотрудников торгового зала не осталось и следа, здесь меня явно были не рады видеть. Свою фирменную фразу "деньги мы не возвращаем", консультант встретившись со мной взглядом, проглотил на полуслове. По коробочке товара и гарантийному талону в моих руках, сотрудник сам всё понял, без лишних слов.
Сервис Эльдорадо
Хоть и прошло всего две недели с момента покупки, меня направляют в сервисный центр. Только как мне объяснил консультант, у этой марки плеера нет своего фирменного сервисного центра в г.Новосибирск, поэтому диагностировать будет сервисный центр магазина «Эльдорадо».
Магазинный центр расположен на отшибе города, когда зашёл внутрь – большая очередь, столы завалены всевозможной техникой – начиная от компактных цифровых фотокамер и заканчивая холодильниками. Дождался своей очереди на приём, осмотрели у меня плеер, записали номер телефона и сказали «Жди звонка».
Ждал звонка долго, около месяца… И вот я снова стою в хвосте длинной очереди сервис-центра «Эльдорадо», народу прям как в Мавзолей на Красной Площади, только лиц радостных мало.
В помещении сервиса Эльдорадо сидячие места, места для инвалидов и детский уголок не предусмотрены для родителей с детьми не предусмотрены. На улице тоже нет скамейки, чтоб присесть на пару часиков, пока своей очереди дождешься.
Понимаю, что в промзоне аренда помещения дешевле, чем в центре, к тому же покупатели подумают как следует, что быстрее и дешевле - вызвать частного мастера для ремонта холодильника на дому за деньги или на себе везти стиралку в сервисный центр Эльдорадо? Не каждый готов оставаться месяц без холодильника в ожидании звонка.
За такими размышлениями подошла моя очередь, приемщик по номеру квитанции несколько минут искал мой плеер, который я получил после того как расписался в его бумагах. Читаю заключение, от которого испытал лёгкий шок и впал в ступор.
Достаю сам плеер из коробки – под защитной плёнкой идёт трещина от крепежного винтика и до середины экрана. На заключении эксперта ни подписи, ни телефона, ни фамилии лица проводившего экспертизу.
На бланке акта приёма волшебным образом появилась дописка – «трещина на экране, заклеена скотчем». Вот уж действительно – Эльдорадо, страна чудес.
Жаль мне было своих кровных денег, на которые меня просто кинули, если называть вещи своими именами, чтобы совсем у разбитого корыта не остаться, в смысле с разбитым MP3 плеером, решил сдать его еще раз на ремонт в этот сервис, уже за деньги.
Отремонтировать плеер за наличный расчет мне тоже отказали, мотивируя тем, что нет деталей. Шах и мат, и крыть мне нечем, только матом и только самого себя. Нет никаких доказательств того, что не сам дурак, в общем, в Эльдорадо я больше не ходок.
Акция - Гарантия лучшей цены
Хоть и зарёкся я никогда больше не связываться с магазином «Эльдорадо», когда выбирал зеркальную фотокамеру, обратил внимание на их рекламу «Гарантия лучшей цены», висевшей по всему городу и непрерывно крутящейся по телевидению.
Смысл рекламы, если найдете аналогичный товар в продаже по цене ниже, чем в «Эльдорадо», то вам предоставят скидку в размере 110% разницы или возместят вам разницу, если вы уже купили товар в «Эльдорадо».
У них я естественно покупать камеру не стал, но через интернет версию магазина выбрал камеру и указал, что в магазине «Фотосклад» данная камера на 7000 рублей дешевле, приложил ссылку на товар. Вы думаете, что «Эльдорадо» согласился предоставить мне скидку в размере 7700 рублей?
Скидку мне не предоставили, но прислали ответ, что магазин «Фотосклад» не участвует в акции. Оказывается, есть перечень магазинов, участвующих в акции «вернём разницу 110%», и товар должен быть дешевле именно в магазинах, указанных администрацией «Эльдорадо» для каждого конкретного города, а не так, искать дешевле, там, где вам вздумается.
Кроме того, если вы уже сделали покупку, и нашли где дешевле, то разница в цене вам будет начислена бонусами для оплаты следующей покупки. Денег вы ни рубля не получите от Эльдорадо.
Заключение
Всего за 2500 рублей я усвоил, что в любом магазине перед покупкой товара нужно уточнять, есть ли в вашем городе фирменные специализированные центры производителя или надо будет обращаться в общий сервисный центр магазина.
По моей практике брендовые сервисы более лояльны к покупателю, чем общий центр от магазина. Во-вторых, в фирменном центре бренда намного проще с запчастями, как в наличии, так и с возможностью поставки.
При сдаче товара в сервис для экспертизы всегда нужно требовать на руки заверенную копию приема, с указанием результатов осмотра корпуса устройства или техники. на наличие внешних повреждений. Через месяц, когда вам позвонят, уже будет сложно доказать, что вы сдавали технику без повреждений и корпус повредил сотрудник сервиса.
В других магазинах мне тоже доводилось покупать бракованную технику, но обычно, мне или сразу же обменивали товар или возвращали деньги - хочешь иди в торговый зал заново покупай, хочешь, ищи в другом месте.
Такое отношение, что покупатель всегда не прав и деньги мы не возвращаем, встретилось только в Эльдорадо. Для интереса, зашел на сайт "отзовик", посмотреть, что пишут другие покупатели. Средняя оценка Эльдорадо была 1,86 из максимально возможных 5 баллов.
Всего написано на момент публикации этой заметки 2188 отзывов, из них 5 баллов поставили 213 авторов, качество с сервисом оценили на единицу 1395 авторов, и то только потому что по правилам сайта, поставить оценку меньше единицы нельзя.
Поэтому отзывы нужно читать и изучать перед покупкой, а не после того как утерлись заключением эксперта сервиса Эльдорадо.
Дальше расскажу про трюк, который проворачивают крупные магазины бытовой техники, не только Эльдорадо - это впаривание за дополнительную плату сертификата на год или два дополнительного гарантийного обслуживания. Новый товар вам не дадут, но по сертификату бесплатно отремонтируют старый.
Развод заключается в том, что срок эксплуатации производитель даёт с запасом. Если бытовая техника рассчитана на 5 лет, производитель в документации указывает гарантийный срок службы 3 года. На эти два года взятые в запас производителем, вам продают дополнительную гарантию.
А что случится, магазин придумает 1000 причин, чтоб отказать вам в гарантийном обслуживании, да и с запчастями могут возникнуть проблемы.
8 лет назад я покупал микроволновую печь стоимостью 3000 рублей, консультант минут пять убеждал меня в необходимости приобрести сертификат на дополнительное гарантийной обслуживание за 1500 рублей, половину стоимости микроволновки.
В случае выхода из строя мне целесообразнее будет купить новую, чем пытаться по сертификату старую отремонтировать. Печка до сих пор работает, а магазин тот давно закрылся - даже некому было бы предъявить сертификат.
Ещё один урок, который я получил в другом магазине - за товары длительного пользования, при их покупке рассчитываться только наличными денежными средствами. В случае возврата вами товара в магазин, при покупке за наличные вы так же сразу получите за него наличные.
При безналичном расчете за покупку, деньги могут быть возвращены только на ту банковскую карту, по которой совершалась покупка. За это время вы могли уже успеть отказаться от использования данной карты, кроме того, возврат на карту происходит не моментально, как с наличными, а в период времени продолжительностью до месяца.
Интересно, кому из читателей приходилось сталкиваться с сервисом Эльдорадо, и в каких магазинах вы предпочитаете покупать бытовую технику с электроникой? Возможно именно ваш опыт поможет другим людям сохранить нервы и деньги.
Благодарю за внимание. Искренне ваш, Александр Утышев
Оставить комментарий