Обо мне

Рад приветствовать вас на страницах своего дневника. Разрешите представиться, меня зовут Александр Утышев. Родом я с Юга. С Юга Западной Сибири. Родился в далёком 1980-м году, памятном как Олимпиада 80, в городе на берегу Оби - Новосибирске.

Раннее детство сумрачно и вспоминается отрывками, сводящимеся к жизни в деревне у дедушки с бабушкой.

В школьные годы у меня интересы были далеки от успехов на поприще образования. Любил читать. Много читать.

Дома, вместо учебника математики читал исторические романы. А.Дюма, Жюль Верн, Даниэль Дефо. Надевал на книгу обложку от учебника математики - отец был доволен, сын уроки делает.

В решении тригонометрических задач мне это не помогло, но зато за экзамены по истории всегда было твёрдое пять. Пятерка автоматом - как потом я уже узнал в институте, внеочереди - если по армейски, или по УДО, если говорить милицейским языком.

Собирал марки, коллекционировал монеты. Тогда даже не представлял, сколько могут стоит монеты из ограниченного тиража, поэтому большую часть коллекции растранжирил.

И любил фотографировать. Свой первый фотоаппарат ZENIT TTL храню до сих пор. Приход цифровых технологий открыл новые возможности.

Иногода удивляюсь - раньше несколько недель приходилось ждать, пока закончится пленка 36 кадров. Уже специально начинал всякую ерунду фотографировать. Теперь за вечер сотню-другую кадров делаешь не напрягаясь.

Путевка в взрослую жизнь

Куда поступать после школы - я определился быстро и твердо. В выпускном классе родители вначале весны мне принесли стопку газет, с статьями о различных учебных заведениях. Открыв брошюру Новосибирского командного речного училища - я сразу понял, вот оно, это мое. Я обязательно стану КАПИТАНОМ!!!

Медицинскую комиссию с конкурсным отбором я прошёл лего, и вот летом 1995-го года я стал студентом факультета судовождения. В конце третьего курса наступила моя первая навигация, да ещё и в Заполярье, на реке Яна.

После работал на судах РЭБ Флота на реке Оби, параллельно с учёбой на дневном факультете. Благо большая часть короткой навигации приходилась на летние каникулы.

В 1999-м я закончил речное училище с отличием, что дало мне возможность поступить без вступительных экзаменов в Новосибирскую государственную академию водного транспорта. Учится мне в институте понравилось.

Настолько понравилось, что закончил обучение в 2008-м году, почти 10 лет не мог расстаться с альма-матер. (брал перерыв на службу в армии).

С периодом обучения в институте связано много теплых воспоминаний. Поступал я в институт за дипломом инженера, но в итоге сам диплом оказался маленьким бонусом. Главное, что я получил в институте - это мои друзья, с которыми я поддерживаю отношения уже на протяжении практически 20 лет...

А по программе обучения, что пригодилось много раз - это умение работать с литературой.

Служба в армии

От службы в армии я честно косил, на законных основаниях. Продержался почти пять лет, и когда все надоело осенью 2003-го я предстал перед военкомом - чтоб снять погоны со своих плеч уже в 2016-м году.

На "холодильнике" - так в Новосибирске называется областной сборный пункт, откуда призывники по всей России разъезжаются. В первый же день, мне сказали на морфлот я по образованию не прохожу. У меня Речное Училище и Академия Водного Транспорта. А флоту нужны слесаря и пекари.

На третий день мне было все равно куда ехать. На очередном построении, а были они раза два, а то и три в час, перед строем мужчина в черной куртке спросил - кто высоты не боится? Поднимите руки.

Руки почти все подняли, покупатель дал время на сборы и мы поехали на Вокзал Новосибирск-Главный. Уже на вокзале я узнал, что едем мы через Москву. В Москве нас ждала пересадка на Рязанскую электричку, а пока было время, полковник Лагуткин - наш покупатель, показал нам Москву. Красная Площадь, Кремль, Вечный огонь, Памятник неизвестному солдату...

На подъезде к Рязани, полковник Лагуткин раскрыл секрет - служба наша будет в воздушно-десантных войсках, мы без пяти минут десантники!!!

Эйфория от первого прыжка полностью не прошла до сих пор. Спустя 15 лет, в памяти живы чувства отделения от борта самолета и три секунды свободного падения. Еще сохранилось у меня видео с нашего первого прыжка.

После дембеля, сняв голубые погоны я одел серые - продолжил службу в патрульно-постовой службе милиции. Затем перевелся в участковые, где и стал капитаном полиции.

Теперь с иронией вспоминаю свою детскую мечту - стать капитаном. Я действительно стал капитаном, но не дальнего плавания. Мысль, всё таки материальна, а желаниям свойственно исполняться. Нужно лишь чётко их формулировать.

Тихая гавань

Отдельная веха в истории - это 2010 год, я познакомился с прекрасной девушкой Еленой, которая стала моей женой и матерью моего сына, Кирилла.

Больше всех новому члену семьи была рада кошка Муся, но к счастью для Муси, она проживает отдельно и далеко от нас, у бабушки Кирилла.

В 2016-м году на моей службе была поставлена жирная точка - отправлен в отставку по состоянию здоровья.

Жизнь по распорядку и уставу закончилась, началась череда огородно-полевых работ, вылазок по грибы-ягоды, и просто походов ради похода. За годы службы я побывал в Рязани, Пскове, Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке. Были командировки на Северный Кавказ...

В общем душа временами просит странствий и новых мест. Теперь ещё у меня появилась зеркальная камера и возможность делиться с вами на страницах своего блога фотозарисовками и фоторепортажами с места событий. Благодарю всех за внимание и до новых встреч.

Сообщение

яндекс_метрика

гугл_аналитик