Как выбрать садовую тачку для дачи: материал, объем, число колес

проблема выбора садовой тачки

Приветствую всех садоводов и огородников. В этой заметке делюсь своим опытом и рекомендациями производителей как выбрать садовую тачку для дачи, на что следует обращать внимание в первую очередь, чем отличаются одноколесные модели от двухколесных тачек. 

Когда я выбирал себе тачку, главный вопрос был с одним или двумя колесами взять?

От того, насколько правильно выбрана садовая тачка под конкретные цели, условия эксплуатации и ваш рост - будет зависеть комфорт работы. Без учета маленьких деталей можно столкнуться с большими проблемами при работе - мозоли на руках, повышенная нагрузка на плечи, ушибы на ногах.

Цель этой заметки рассказать и показать, чем отличаются разные типы тележек друг от друга, какие плюсы и минусы у каждого вида моделей, помочь вам сделать верный выбор между одноколесным и двухколесным вариантом, маленьким и большим кузовом, и обсудить в комментариях тачку моей мечты.

Выбираем садовую тачку

Садовая тачка имеет много общих конструктивных элементов с обычной тачкой, от продуманности которых зависит ее удобство и долговечность - рама, кузов, колеса, и ручки. Выбирая тачку для дачи, сада или строительных работ обращайте внимание на следующие детали.

  • Рама, основной элемент тачки, на котором собирается вся конструкция - крепится колесная ось с колесами, ручки и кузов тележки. От прочности рамы зависит грузоподъемность и срок службы тележки.

Лучшая рама - это рама с плавными изгибами, сделанная из цельногнутой трубы без стыков и сварных швов, за исключением очень легких тачек грузоподъемностью до 50 кг, где сварные швы делают с целью удешевления конструкции.

виды садовых тачек

  • Колеса, нужны для перемещения тачки, на плохих колесах далеко не уедешь. Признаки хорошего колеса - литой диск, пневматическая камера, широкая покрышка, колесо крепится на ось через подшипники.

Чем больше и шире колесо, тем мягче ход и выше проходимость, тачки на  пневмоколесах лего проходят по полю, скошенной траве, вскопанной земле, тачка с маленьким узким колесом в этих же условиях начинает вязнуть и пробуксовать.

Существует два варианта крепления колес на ось тележки - на втулках, и на подшипниках. Втулки быстро изнашиваются, поэтому для частой эксплуатации и перевозки тяжелых грузов такой вариант не подходит. Для ежедневной работы нужно выбирать колеса на подшипниках.

  • Кузов тачки, различается по материалу и форме. Пластмассовый кузов более легкий, предназначен для перевозки небольших грузов, по своей прочности уступает металлическим вариантам.

Металлический кузов изготавливается из стали с антикоррозийным покрытием, оптимальная толщина кузова от 1,5-2 мм, иначе крепежные соединения порвут стенки кузова.

Борт кузова должен быть с закругленными краями, которые придают корпусу дополнительную жесткость, предохраняют от деформации при ударах кузова об землю и препятствия, исключают возможность случайного пореза пальцев рук об острые края металла.

По форме кузов бывает прямоугольным с параллельными стенками и трапециевидным, с скошенной передней стенкой. Скошенная форма кузова перераспределяет нагрузку с ручек, перенося до 70% веса груза на колеса. Трапециевидный кузов удобнее загружать и легко разгружать тачку, приподнимая ее за ручки.

  • Ручки, предназначены, чтоб браться за них руками при работе с тачкой. У садовых тачек ручки бывают двух типов: одна поперечная или две параллельные.

Слишком коротки ручки не удобны для эксплуатации, помните крылатую фразу Архимеда, который сказал - дайте мне точку опоры и я переверну мир? Мир нам переворачивать не надо, а вот закон рычага еще никто не отменял.

В случае с тачкой, ручки - это рычаг, колесная ось - точка опоры, при коротких ручках (коротком плече рычага) вес груза будет каждый раз ложится на наши собственные плечи, когда мы перевозим тяжести или поднимаем ручки вверх для разгрузки тачки.

Кроме того, при слишком коротких рукоятках вы не сможете широко шагать без риска ударится ногой об тачку, а семенить всё время очень не удобно. Размер и ширина между ручками должны позволять человеку спокойно идти, держа ручки в прямых, опущенных вниз руках.

Для удобства хвата, в местах, где вы будете брать тачку при движении руками, сделаны накладки против скольжения - пластиковые, или прорезиненные. Пластиковые накладки плохи тем, что натирают кожу на ладонях до мозолей. Прорезиненные накладки не проскальзывают, даже когда ладони сильно потеют.

Главное отличие тачек с одним и двумя колесами

Одноколесные тачки маневреннее, требуется меньше места для разворота и поворота, удобно проходить по узким тропинкам. Однако, не стоит забывать, в конечном итоге габариты определяются шириной опор и шириной между ручками.

На одном колесе вы проедете по узкому междурядью, но при остановке опоры тележки окажутся на грядках. В узкую калитку с грузом тоже не проедете, если ручки будут застревать в проеме.

Двухколесные тачки устойчивее на ходу, при поворотах не угрожают опрокинуться и завалиться на бок, рассыпав весь груз, потому что вес распределяется на два колеса. В двухколесной тачке нагрузка на руки и спину ощущается гораздо меньше, чем при том же весе была бы нагрузка с одноколесной тачкой.

Вспомните, как маленькие дети учатся ездить на велосипеде - постоянно теряют равновесие, уже при попытке тронуться с места, но стоит только прикрутить боковые колеса, ребенок сразу начинает ехать без завалов на бок. Так же и тачки, на двухколесных моделях проще держать баланс, даже когда груз с перекосом.

После долгих раздумий, я сделал выбор в пользу двухколесной тачки с колесами на пневматическом ходу, проголосуйте в комментариях под заметкой, за какой вариант тачки вы - одноколесную или двухколесную?

груженная тачка

Тачка моей мечты

В одном французском интернет магазине, Zoette.fr, нашел тачку своей мечты, прям влюбился в этого садового помощника. Рама, ручки, колесо, кузов - всё прям как описано выше для идеальной тачки. 

Кроме того, к раме присоединяется куча разного сменного навесного оборудования: рога, для перевозки негабаритных грузов; ножевой отвал для уборки снега; культиватор и борона для обработки почвы; подвесные грабли для сбора травы.

Такая многофункциональность достигается особой конструкции колеса - оно с электромотором, к раме крепится аккумулятор 12 вольт, поворотом накладки на ручках регулируется скорость вращения колеса.

Я прям от восторга прыгаю, погрузил картошку в тачку, привез ее в огород, снял кузов, поставил культиваторные насадки, вспахал и посадил картошку. И всё это на одной тачке! Стоит такая мечта со всем навесным оборудованием всего 2000 евро, а у меня только 2000 рублей, поэтому пойду смотреть, какие тачки за эти деньги можно купить в магазинах Икеа и Леруа.

Садовая тачка в поле

Стоимость садовых и строительных тачек в Леруа Мерлен

Просматривая, сколько стоят тачки в  Leroy Merlin по онлайн каталогу, обратил внимание, что в Москве ценники на одну и ту же модель дешевле на 200 рублей. Но не ехать же мне из-за двухсот рублей в московский магазин? Такая вот переплата, за право называться сибиряком.

Кстати, Леруа Мерлен тоже по своему происхождению французский магазин, только тачки в нем далеки от моей мечты, как Париж от Новосибирска, зато цены в рублях.

Ценники привожу для общего представления по состоянию на 2020 год в Новосибирске, каждую модель тачки расписывать не буду, разделю только по грузоподъемности.

  • 1200 рублей, категория лучшая цена, тачка одноколесная, кузов 65 литров, колеса на втулках, вес пустой тачки 6,8 кг. Судя по отзывам на сайте Яндекс.Маркет, тачка не только одноколесная, но и одноразовая.
  • 2500 рублей, тачка одноколесная с усиленной рамой, колесо на пневмоходу с подшипником, кузов 90 литров, вес пустой тачки 15 кг. По отзывам на Маркете, шайбы с гроверами из фольги, половины болтов не хватает. После доработки напильником со своими функциями справляется на отлично.
  • 2800 рублей, тачка двухколесная, усиленная рама, два пневмоколеса на подшипниках, кузов 100 литров, грузоподъемность 320 кг, прорезиненные ручки.

стоимость садовой тачки

Практически такую же тачку, как на картинке за 2841 рубль, я взял себе шесть лет назад, с надписью “Polisad” на борту - недостающие 800 рублей жена добавила, у нас общий семейный бюджет.

Сейчас пишу этот обзор и думаю, прошло 6 лет, курс доллара вырос втрое, цены везде подорожали, а цена на тачку как была 2800 рублей, так и осталась. Что же тогда в ней поменялось?

В случае бракованного товара, купленного в Леруа, его можно сдать или обменять в любом удобном для вас магазине этой компании, предварительно позвонив по горячей линии 8-800-700-00-99 для согласования деталей.

Заключение

Садовые тачки обычно продаются в разобранном виде, но в магазинах и на рынках есть собранные модели, для образца. Перед покупкой, попробуйте покатать образец, потрясите и покачайте его за ручки из стороны в сторону, проверьте, насколько вам удобно её катать.

Если тачка будет люфтить и ходить ходуном, откажитесь от покупки этой модели, возможно, продавец будет говорить, что она расшатана, потому что образец. В огороде будут более серьезные испытания, чем стоять для образца, а зачем вам нужна тачка которая сама по себе разваливается на ходу?

Покрутите ручки на рукоятках, убедитесь, что они плотно сидят и не прокручиваются, предпочтение отдавайте резиновым ручкам. Если нет выбора, или когда старые ручки износились, то рукоятки обмотайте лентой для велосипедного руля из спортивного магазина, тогда будете работать с комфортом.

В магазине обязательно проверяйте комплектность, чтоб в наличии были все втулки, шайбы и гроверы, болты проходили в отверстия. Родные шайбы и гроверы очень тонкие, рекомендую заменить их на нормальные, купленные в строительном отделе.

В случае прокола колеса на тачке, ремонт камеры сложностей не вызывает, для этого подойдет заплатка с велосипедного набора, либо отдать на ремонт в автомобильную шиномонтажку. Там же можно подкачать колеса, если нет своего насоса - на камерах ниппель с автомобильным золотником.

Какую тачку вы взяли бы себе для садовых работ, одноколесную или двухколесную? Напишите свой выбор в комментариях, пока счет идет 1:0 в пользу двухколесных тачек.

Садовую тачку ходил покупать Александр Утышев, до встречи в новых обзорах. Благодарю всех за внимание к моему дневнику.

Не забудьте подписаться на новые обзоры - ЗДЕСЬ!

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO или HP

Подробно: ibook.pro/konkurs

LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6", Windows 10

8 комментариев

  • Аватар комментатора Сергей Сергей
    За 2 000 евро можно трактор купить )
    Ответить
    1. Аватар комментатора Александр Утышев Александр Утышев

      Сергей, поэтому такая тачка только "мечта", но даже страшно представить, сколько тогда у них стоит трактор?!

      Ответить
  • Аватар комментатора Лариса Лариса
    Александр, спасибо за интересную статью!
    Ответить
    1. Аватар комментатора Александр Утышев Александр Утышев

      Лариса, всегда пожалуйста)))

      Ответить
  • Аватар комментатора Галина Галина
    Александр, спасибо за рекомендации, тот, кто в этом разбирается, найдёт много полезного для покупки этого инвентаря! У меня этим занимаются сыновья. Первая наша тачка была куплена по принципу "дёшево, но сердито". Развалилась очень быстро! В этом году купили хорошую, добротную, крепкую!
    Ответить
    1. Аватар комментатора Александр Утышев Александр Утышев

      Галина, благодарю за отзыв. Хоть ваша тачка развалилась очень быстро, вы успели понять, какие у ней были слабые стороны, и новая тачка, купленная с учетом полученного опыта, прослужит вам многие годы.

      Ответить
  • Аватар комментатора Олег Олег
    Александр, тачка стоит 2000 евро? Вы не ошиблись?
    Ответить
    1. Аватар комментатора Александр Утышев Александр Утышев

      Олег, 2000 евро это тачка с электроколесом и дополнительным навесным оборудованием. Каждый элемент продается отдельно, ссылка на сайт Zoette активная, можно подобрать для себя конфигурацию садовой тачки.

      Ответить

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение